. Союз Бога с
человеком, вообще обозначаемый именем религии
христианская церковь в частности определяет как завет, т. е. договор.
Бог, по христианскому учению, дает человеку откровение, а также
содействие благодати; человек сознательно в свободно, в силу внутреннего
влечения и потребности в истине, усвояет Богооткровенное учение верою и
посильным разумением в осуществляет его в своей жизни, при помощи
Божественной благодати. Этот З. Бога с человеком получил начало еще в
раю (Быт. II, 16 - 18), затем яснее формулирован во времена последующих
праотцев рода человеческого и патриархов еврейского народа (Лев. XXVI,
42; Исх. II, 24), а особенно во времена Моисея, в Синайском
законодательстве (Гал. IV, 24); но до времени И. Христа З. Бога с
человеком не содержал в себе полного откровения Божества человечеству.
Так называемый Ветхий Завет (2 Кор. III, 14) был тенью и прообразом
Богооткровения, данного в З. Новом (Лук. XXII, 20; 1 Кор. XI. 25, Евр.
VIII, 7 - 8; IX, 4; XII, 24 и др.). Сообразно с этим древние еврейские
священные книги назыв. Ветхим Заветом, а книги церкви христианской,
излагающие Богооткровениe в лице и учении И. Христа, получили название
Нового Завета.
|