Завета, также
Ковчег Иеговы, Ковчег Божий - ящик, в котором,
согласно Библии, хранились скрижали Моисеевы; сделан был из дерева
ситтим, покрыт был золотом извне и внутри, с золотым венцом и кольцами,
через которые продевались шесты для ношения. Длина его 21/2 локтя, а
ширина и высота - 11/2 локтя. Такой же меры был на нем покров, из одного
золота, называвшийся очистилищем, украшенный двумя херувимами, которые
преклоняли на него и друг к другу лицо и крылья. Кроме скрижалей Закона,
в К. 3. хранились еще стамна златая с манной и жезл Аарона прозябший.
Очистилище было местом, с которого Бог принимал поклонение и открывал
Свою волю. В древнейшие же времена, как об этом свидетельствуют кн.
Царств, евреи имели вполне материальное представление о присутствии
Иеговы на К. Завета. - По завоевании Земли 0бетованной, скиния с К. 3.
поставлена была в Силоме, но иногда переносилась в др. места, в Массиф,
Сихем и Вефиль. При первосвященнике Илии К. Завета сопровождал войско в
поход, был захвачен филистимлянами и оттуда опять возвращен
израильтянам, после чего короткое время был в Вефасиме, потом в
Кириафиариме, в доме Аминдава, и в Номве. Давид перенес К. 3. в
Иерусалим, в новую скинию, на Сионе, но в походах он по прежнему
сопровождал войско. По окончании строения храма Соломоном, К. Завета
торжественно перенесен был в Святое Святых. Выносился ли он после этого
из храма на время войны - неизвестно. О последующей судьбе К. Завета нет
указаний. Вероятно, он сгорел при разрушении и сожжении храма. По
позднейшему сказанию (II кн. Маккав., 2, 4), пророк Иеремия скрыл его
вместе со скинией и алтарем кадильным в одной пещере, где он и был
открыт при восстановлении храма. Но по словам Иосифа Флавия, в новом
храме не было К. Завета: Святое Святых было совершенно пусто.
|