, собственно
Килима Нджаро, т. е. "Снежная гора",
высочайшая из известных гор Африки, в горной стране Джагга,
приблизительно в 300 км. к ЗСЗ от Момбаса при Индейском океане, в 48 км.
на ЮВ от оз. Укереве (Виктория Нианца), в области истоков береговой р.
Руфу К. - высочайшая часть группы снежных гор, которая понижением шир. в
11 - 15 км. разделяется на Большое К. и Малое (на В). Большое К.
округленной куполовидной формы, лежит под 3ш7'30" ю. ш. и 55ш22' в.д.
(от Ферро), достигает высоты 5703 м. (снеговая линия на высоте 5000 м.,
граница растительности на 3333 м., граница древесной растительности
2896, высоч. проход 3658, высочайшее жилище на 1483 м. над ур. моря);
остроконечное Малое К., высотой 5500 м. Образования глетчеров не
наблюдалось, но большие лавины падают с этих гор. Главные горные породы
К. - трахит, базальт и обсидиан, что указывает на вулканическое
происхождение этих гор; окружающее плато состоит из слюдяного сланца.
Около 110 км. к 3 от К. поднимаются: снежная вершина Доэньо-Нгаи, т. е.
Гора Бога, и Меро (4487 м.), в 222 км. к С. - Кения. Киль - основная
продольная связь корабля, располагаемая по всей его длине в нижней части
по диаметральной плоскости. На деревянных судах К. состоит из
выступающего снаружи бруса, к которому прикрепляются шпангоуты (ребра)
корабля, в верхней же его части выбирается треугольный шпунт, в который
входит кромка нижнего пояса обшивки. На железных судах К. делается из
вертикально поставленных листов, скрепляемых полосами углового железа с
листами, положенными горизонтально. Кроме того, на многих судах,
особенно военных, делают так наз.боковые К., которые служат для
уменьшения размахов качки и укрепляются в средней части корабля,
перпендикулярно к наружной обшивке. У небольших парусных шлюпок-яхточек
делаются иногда выдвижные, небольшой длины, К., убираемые внутрь на
мелководье.
Л. Е.
|