Репетитор английского языка - курсы английского языка
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
• Предыдущая • Оглавление • Вверх • Следующая •
 

Карраччи

(Caracci) - семейство итальянских (болонских) живописцев: 1)
Лодовико К.  (1555  -  1619),  живописец,  гравёр  и  скульптор,  ученик
Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих  путешествий,  через
самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. По возвращении
своём в Болонью, будучи убеждён в необходимости  возрождения  искусства,
основал, вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале  К.,
новую  школу  живописи,   "академию   направленных   на   путь"   (degli
Incamminati), которая вскоре сделалась в Италии центром  художественного
образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Принципами
её  были:  непосредственное  наблюдение  природы,  изучение  антиков   и
подражание великим мастерам, напр. в рисунке и движении -  Микеланджело,
в колорите - Тициану, в композиции и выражении - Рафаэлю, в светотени  и
грации - Корреджио. Хотя художники, принадлежащие к этой  академии  или,
как их называют, по почину самого Лодовико К., "эклектики" и достигают в
своих  произведениях  некоторой  своеобразности  стиля,  однако   у   их
большинства бросается в глаза решительное  старание  подражать  тем  или
другим избранным образцам. Так, напр., в ранних работах самого  Лодовико
К. (напр. во фресках  С.  Микеле-ин-Боско)  слишком  заметно  подражание
Корреджио  и  Пармиджанино.  В  более  зрелых  своих  произведениях,  он
выказывает большую самостоятельность (напр. в "Богородице во  славе",  в
болонской пинакотеке, и во фресках из жития св. Бенедикта,  в  монастыре
С. Микеле-ин-Боско). Лодовико К. является также родоначальником  особого
рода картин страдальческого пафоса, каковы напр. "Ессе  homo"  и  "Mater
dolorosa", которые столь обильны в болонской школе.  В  Импер.  Эрмитаже
имеются образцы его живописи: "Св. Семейство" (ь 163  и  164),  "Несение
креста" (ь 165), "Положение во гроб" (ь 166) и "Св. Севастиан" (ь  167).
- 2) Агостино К. (1557 - 1602), живописец и гравёр, ученик  П.  Фонтаны,
Барт. Пассеротти и Дом. Тибальди,  развился  под  влиянием  Лодовико  К.
Обладая  большою  начитанностью,  он  взял  на  себя  в  академии  degli
Incamminati чтение лекций  по  теории  искусства.  Его  немногочисленные
живописные произведения (лучшие из них - фрески  во  дворце  Фарнезе,  в
Риме, исполненные  в  сотрудничестве  с  Аннибале  К.,  "Причащение  св.
Хоронима", в болонской  пинакотеке,  "Вознесение  Богородицы",  там  же)
отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым  колоритом.  Гораздо
значительнее Аннибале К. как гравёр. Взяв себе за образец  Корн.  Корта,
он  довёл   свою   манеру   гравирования   до   высокого   совершенства.
Замечательнейшие из его гравюр: "Распятие" (с Тинторетто, 1589), "Эней и
Анхиз" (с Бароччио,  1595),  "Богородица  с  Младенцем"  (с  Корреджио),
"Искушение св. Антония", "Св. Иероним" (с Тинторетто), а также некоторые
собственного сочинения. 3)  Аннибале  К.  (1560  -  1609),  живописец  и
гравёр, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджио, Тинторетто,
П. Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим  корифеям
живописи  весьма  ярко  проглядывает  в  его  ранних  произведениях;   с
основания академии degli Incamminati, он принимал деятельное  участие  в
педагогической и в художественной деятельности этого заведения.  В  1597
г. был, вместе с ними,  вызван  в  Рим  для  украшения  фресками  дворца
Фарнезе. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению,  по
осмысленности и разнообразию композиции и по  свежести  красок  ("Триумф
Вакха и Ариадны", "Меркурий и Парис", "Пан и Диана, "Юпитер и  Юнона"  и
пр.), принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Умер 49 лет
и погребён, согласно выраженному им перед смертью желанию,  в  Пантеоне,
рядом с Рафаэлем. Достоинства живописных  произведений  этого  художника
состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в
свежести  колорита;  но  ему  можно   поставить   в   упрёк   отсутствие
действительного, непосредственного вдохновения.  Религиозные  композиции
Аннибале  К.  служат  верным  отражением  сантиментальной,   неискренней
набожности  его  времени.  Кроме  картин  духовного,  мифологического  и
аллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видеть
в галереях Дориа, в Риме, в мадридском,  берлинском,  и  других  музеях;
пейзаж ь178, в Императорском Эрмитаже, к  сожалению,  сильно  потемнел).
Главные  из  его  многочисленных  произведений,  рассеянных  по   разным
галереям Европы суть, сверх вышеупомянутых,  следующие:  "Богородица  со
святыми"  (1592),  "Воскресение  Христово"  (в  Лувре),  "Св.  Рох"   (в
Дрездене), "Вакханка и сатир" (во Флоренции), "Христос и самаритянка" (в
Вене), "Избиение младенцев"  (в  Мюнхене),  "Св.  Семейство"  (в  Импер.
Эрмитаже, ь 169), "Отдых на пути в Египет"  (там  же,  ь171),  "Почивший
Христос" (там же, ь172) и др. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводил
почти  исключительно  собственные  композиции  ("Распятие",  "Юпитер   и
Антиопа", "Христос" и пр.). А. И - в.

 

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

Hosted by uCoz