- порт на берегу
бухты Токио, Тихого океана, на о-ве Нипон,
под 35ш26ч с.ш., с 123 тыс. жит.; важнейший из 7 портов Японии, открытых
для внешней торговли. В 1892 г. ввоз 31,3 милл. япон. йен
(приблизительно равн. доллару или 5 франкам или 2 бумажным рублям),
главным образом: сахар 6,2 милл., хлопчатобумажной ткани 4,5,
хлопчато-бумажной пряжи 8,6. Вывоз - 61,2 милл. йен, главным образом:
шелк 36,3, шелковые изделия 8,3, чай 4,8 милл. йен. Иностранцев в Й.
всего 6000 (в том числе до 3000 китайцев), но они имеют преобладающее
влияние благодаря богатству и привилегиям, обеспеченным трактатами. В
пределах так назыв. "концессии" японцы имеют право жить только в
качестве приказчиков, рабочих и прислуги европейцев и американцев.
Связанная со столицей Токио казенной ж. д. в 30 км., она сделалась как
бы пригородом столицы и ее внешним портом (к Токио не могут подходить
глубоко сидящие корабли). Й. соединена европ. и америк. пароходными
линиями с главными портами Китая, Европы, Британской Колумбии и с С.
Франциско. Здесь бывают не только купцы, но и тысячи туристов из Европы
и Сев. Америки. Благодаря им, ведется розничная торговля японскими
древностями и предметами художественной промышленности. Многочисленные
японские пароходные линии связывают Й. с главными портами Японии и
некоторыми портами Китая и Кореи, а также с Владивостоком. До 1869 г. Й.
была рыбачьей деревней; в этом году открылась здесь торговля с
заграничными странами, вместо Канагавы, имевшейся сначала в виду.
А.В.
|