Репетитор английского языка - курсы английского языка
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
• Предыдущая • Оглавление • Вверх • Следующая •
 

Импровизаторы

-  в  Италии  наз.  так  стихотворцы,
которые  на  любую  заданную  им  тему   декламируют   или   поют,   Под
аккомпанемент какого-либо инструмента, стихотворение  сложенное  им  тут
же, безо всякой подготовки (дат. ex improviso - неожиданно), не делая  а
не  имея  перед  собою  никаких  письменных  заметок.  Начиная  с  эпохи
возрождения, поэтические импровизации всегда возбуждали живейший интерес
в Италии, при дворах герцогов Урбино, Феррары, Мантуи, Милана и Неаполя.
На искусстве импровизации покоилась и Commedia dell'arte. В конце XV и в
начале  XVI  ст.  славились  в  качестве  И.  Кристофоро  из  Флоренции,
прозванный Альтиссимо,  и  Бернарде  Аккодьти,  прозванный  Унико  и  на
приобретенные этим искусством деньги купивший герцогство Непи. Папа  Лев
Х очень любил И. и среди живших при его дворе ученых и поэтов  отличался
Андр. Мароне (1474 - 1527), импровизировавший по латыни.  Большой  славы
достиг Сильвио Антониано (род. в 1540  г.);  сатиры  С.  Розы  считаются
плодом импровизаций; одним из знаменитейпиих И. был Бернардино  Перфетти
из Сиены (1680 - 1747), импровизации которого напеч. в 1748 г.  (2  т.).
Метастазио также выказывад с  ранней  юности  редкий  дар  импровизации.
Бертинацци, в качестве И. со сцены,  был  до  того  неистощим,  что  мог
безостановочно играть пятиактные  пьесы.  Другие  знаменитые  итал.  И.:
Дзукко (Zucсо, умер 1764), оставивший достойного преемника в лице своего
ученика аббата Лоренци; адвокат Бернарш в Риме; Люд. Cepиo и Люд. Росси,
оба павшие в  1799  г.  жертвой  неаполитанских  переворотов;  Франческо
Гианни; Томассо Сгриччи (1798 - 1836),  И.  драматических  и  лирических
стихотворений; Киччони (Cicconi), который в  1829  г.  импровизировал  в
Риме целую эпопею и был известен и в Германии. Большой успех в  качестве
И. имели еще в Германии Биндоччи из Сиены, а в России - Джустиниани  (X,
562). Из женщин, одаренных талантом  импровизации,  славились  Маддалена
Моралли Фернандец из Пистойи (умер 1800), которая в  аркадской  академии
носила имя Кориллы Олимпийской.  Наряду  с  нею  должны  быть  упомянуты
Тереза Бандеттини (1763
   - 1837), Фортуната Сульгер Фантастики  из  Ливорно,  Роза  Таддеи  из
Рима, особенно же Маццев. рожденная Ланти, а в новейшее  время  Беатриче
ди Шандегли Онтани, а также Милла, уроженка Сицилии.  Замечательно,  что
большинство И. были уроженцами Тосканы или  Венеции,  особенно  Сиены  и
Вероны и в этих местностях дар импровизации процветает поныне. В  других
же европейских странах он встречается весьма редко; некоторое исключение
может быть сделано для Штирии в Тироля. В Германии публично выступали  в
качестве И.: Д. Шёнеман (ок. 1720 г.), О. Л. В.  Вольф  (умер  1851  г.,
проф. в Йене), М. Лангеншварц, К. Рихтер, Каролина ЛеонгардтъЛизер,  Эд.
Беерманн из Оснабрюкка, а в последние годы австрийский учитель  гимназии
Рих. Неубаур. В Голландии известен в  качестве  И.  Вильгельм  де  Клерк
(род. в 1793 г.), а во Франции - Евгений де Прадель (с  1824),  которому
особенно удавались  небольшие  импровизации,  именно  так  назыв.  bouts
rimes. Импровизация играет  первенствующую  роль  в  процессе  народного
песенного  творчества.  Народная  песня  создается  путем   постепенного
наслоения отдельных импровизации.  Такой  процесс  песенного  творчества
приходилось прямо наблюдать у негров, у которых, как и у других  народов
с живой фантазией, напр., арабов, дар импровизации особенно пробуждается
музыкой. Только здесь предметом импровизации служит не случайная,  извне
пришедшая тема, а какое-либо явление, произведшее особое впечатление  на
народное воображение. В  этих  пределах  дар  импровизации  должен  быть
признан за всеми народами.  Такими  И.  являются  наши  "вопленницы";  в
Смоленской   губ.   исследователи    встретили    крестьянку,    которая
импровизировала по  поводу  поражавших  ее  явлений.  Ср.  Добровольский
"Смол. этнографический сборник" (ч. 1, 1891, стр. 45 - 68).
   В музыкальном творчестве большинство  импровизаторов  является  среди
инструменталистов. И. входит в программу каждого  церковного  органиста.
Среди пианистов импровизаторов особенно известны были; Моцарт, Бетховен,
Гуммель. Из импровизаторов последнего времени можно  указать  на  А.  Г.
Рубинштейна и Ф. Ф. Штейна. Последний,  как  замечательный  импровизатор
виртуоз, выступал в СПб. и на венской Всемирной выставке.

 

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

Hosted by uCoz