Репетитор английского языка - курсы английского языка
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
• Предыдущая • Оглавление • Вверх • Следующая •
 

Готфрид

Бульонский - герцог Нижней Лотарингии, родился ок.  1060  г.;
старший сын графа Евстафия II Бульонского и Иды,  сестры  Г.  Горбатого,
герцога  Нижней  Лотарингии,  которому  он  и  наследовал  в  управлении
герцогством. Предание делает его главным начальником первого  Крестового
похода, в который он отправился весной 1096 г. в  сопровождении  братьев
Евстафия и Балдуина, передавши Бульон под залог еписк. люттихскому,  для
покрытия  расходов  по  походу.  Достигнув  Константинополя,  он,  после
долгого сопротивления, принес имп.  Алексею  Комнену  ленную  присягу  и
обещал передать ему все города, которые удастся  отнять  у  неверных,  с
тем, чтобы тот обязался, в свою очередь,  снабжать  войско  крестоносцев
припасами. В апр. 1097 г. Г. переправился в  Малую  Азию.  В  завоевании
Никеи и в большой победе при Дорилеуме (1  июля  1097  г.)  Г.  принимал
участие, но, судя по рассказам участников  самого  крестового  похода  -
Раймунда Ажильского, Фульшера Шартрского и  рыцаря,  написавшего  "Gesta
Francorom" - он  отнюдь  не  пользовался  еще  тогда  тем  преобладающим
влиянием, какое приписывает ему предание, и уступал по значению Боэмунду
Тарентскому и Раймунду Тулузскому. Только тогда,  когда  крестоносцы  из
Англии двинулись к Иерусалиму,  к  Г.  начинает  переходить  руководящая
роль, в особенности потому, что идея  крестового  похода  сохраняется  у
него в наиболее чистом виде; так, напр., он заодно с войском  высказался
против остановки, ради завоевания Триполиса для Раймунда  Тулузского,  и
торопил крестоносцев к Иерусалиму. Одним из первых он проник в Иерусалим
и не хуже Танкреда проливал кровь сарацин. Однако, когда дело  дошло  до
выбора короля, то корона была предложена не ему, а Раймунду  Тулузскому.
Раймунд объявил, что никогда не будет носить земной короны в Св.  земле.
Выбор пал тогда на Г. Но и благочестивый герцог не хотел  носить  короны
там, где  Христос  был  коронован  терновым  венцом,  а  довольствовался
титулом  заступника  Гроба  Господня.  Когда  егип.  султан  узнал,  что
трехсоттысячное войско крестоносцев, взявшее Антиохию, уменьшилось до 20
тыс., он двинулся против них с войском в 400 тыс. человек. Г.  напал  на
него в долине Аскалона, и победа, которую он здесь одержал,  отдала  всю
Обетованную землю (за исключением немногих городов)  в  его  власть.  Он
поставил патриарха, основал два соборных капитула, выстроил монастырь  в
долине Иосафата и  всячески  поддерживал  притязания  духовенства:  даже
Иерусалим он принял в лен от патриарха (1100). Организовать  государство
ему не пришлось; 18 июля 1100 г. он умер и тело его было погребено рядом
с гробом Спасителя. Кипрское  продаже  XIII  в.,  сохранившееся  у  Жана
д'Ибелина  в  так  назыв.   "Иерусалимских   Ассизах"   Верхи,   палаты,
приписывает  Г.  кодификацию  "кутюмов"  крестоносцев,   под   названием
"ассиз"; эти записи хранились, будто бы, у Гроба Господня  ("Lettres  du
S. Sepulcre"). Указанное предание предполагает с самого начала  стройную
феодальную организацию ленников в коммунальный строй городов; но  такому
представлению об Иерусалиме противоречат рассказы Вильгельма Тирского  и
английского паломника Сеавульфа, посетившего Палестину в 1112 - 13  гг.;
они свидетельствуют, что страна обезлюдила и была разорена. К тому же  в
трактатах кипрских юристов упоминаются и излагаются ассизы, связанные  с
именами  королей  Амальриха  и  Балдуина,  но  имя  Г.  не  встречается.
Вероятнее, что "Письма гроба Господня" были собраны воедино лет 70 -  80
спустя после смерти Г. "Письма" погибли при взятии Иерусалима Саладином,
в 1187 г., и тогда феодальное право  на  Востоке  опять  превратилось  в
устное предание, в кутюмы. До нас  и  ассизы,  в  кутюмы  Иерусалимского
королевства дошли в смешанном пересказе  кипрских  юристов,  не  имевших
официального значения. Ср. v. Sybel, "Geschichte des  ersten  Kreuzzugs"
(
Лпц,.,  1881);  Froboese,  "Gottfried  von  Bonillon"  (Берл.,   1879).
Некритическую попытку спасти  традицию  о  ГБульонсделал  Monnier:
"Godefroi de Sooillon et les assises de Jerusalem" (
П., 1874).
  
E. Щепкин.

 

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

Hosted by uCoz