Репетитор английского языка - курсы английского языка
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
• Предыдущая • Оглавление • Вверх • Следующая •
 

Гирландайо

(Ghirlandaio)  -  прозвище  нескольких  итал.  (флорент.)
художников, из которых особенно известны два: 1)Доменико Г, (1449 - 94).
Его отец Томазо Бичарди славился в свое время, как искусный золотых  дел
мастер; сохранилась легенда, что ювелирные гирлянды,  которые  он  делал
для головного убора девушек, были в большой моде и что  вследствие  того
было дано ему прозвище "гирляндщик" (ghirlandaio), перешедшее и  на  его
сыновей и внука. Доменико Г. первоначально готовился быть также  золотых
дел мастером, но рано обнаружил замечательные  способности  к  живописи.
Учителем его в ней был А. Бальдовинетти. К  самым  ранним  произведениям
этого мастера принадлежат фрески, исполненные им  в  Риме,  но  от  этих
работ сохранилось только "Призвание к апостольству св. Петра и  Андрея";
затем, фресковый лик блаженного Иеронима в црк. Оньисанте во  Флоренции,
на котором  все  окружающее  блаженного  Иеронима  представляет  картину
полнейшего  домашнего  затишья,   в   манере   тогдашних   нидерландских
художников; наконец "Тайная  Вечерь"  в  трапезе  Оньисанте,  в  которой
заметно удачное стремление придать каждому лицу отдельный индивидуальный
характер. Гораздо выше является Г. в фресках часовни Сассетти, в  церкви
Санта-Тринита во Флоренции, изображающих события из жития св. Франциска.
Лучшее  из  этих  изображений  -  смерть  св.  Франциска.  Торжественное
расположение целого, строгость отдельных фигур,  мужественное  выражение
сострадательного  участия   в   лицах,   и   совершенство   технического
выполнения, - все эти качества ставят эту картину высоко. В изображениях
на дисках своеобразная манера Доменико Г. не так заметна; при том в  них
неприятно поражает глаз известная пестрота и преобладание  ярко-красного
цвета.  Тем  не  менее,  в  числе   этих   картин   встречаются   весьма
замечательные, как, напр., "Поклонение волхвов" в церкви  флорентийского
воспитательного дома (agli Innocenti). Две Мадонны его работы  находятся
в флорентийской акд. Одна из картин, помеченная 1485 годом,  "Поклонение
пастырей" с языческим саркофагом, заменяющим ясли. "Посещение св.  Девы"
находится в Лувре. "Мадонна" в сиянии с четырьмя святыми,  в  берлинском
музей.  Доменико  Г.  довел  направление  искусства  своего  времени  до
особенной степени совершенства: портрет, в обширном смысле этого слова -
вот что преимущественно выдается в произведениях Г., а именно  помещение
в  церковно-исторических  изображениях   портретов   современников   для
увековечения памяти о них. Просто и спокойно стоят эти лица  в  качестве
зрителей или свидетелей по сторонам священного события. Их  отношение  к
главному предмету  можно  сравнить  с  значением,  какое  имели  хоры  в
греческой трагедии. Г. обыкновенно облекает фигуры зрителей в  тогдашний
обычный костюм и окружает их богатой флоретийской  архитектурою  с  умно
рассчитанной перспективой. Формы  всегда  прекрасно  переданы,  особенно
природа  схвачена  с  поразительной  правдой.   Технические   приемы   в
стенописных   работах   Г.   обличают   небывалое    совершенство.    Г.
усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Кроме того он считается
основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти. - 2)  Ридольфо  Г.
(1488 - 1661), сын предыдущего, живописец, ученик своего дяди, Давида Г.
и ФраБартоломмео, подвергшийся потом влиянию Л. да-Винчи и  Рафаэля.  По
манере он во многом напоминает этого последнего во флорентийский  период
его деятельности, как то особенно видно в двух  картинах,  хранящихся  в
Уффициях: "Воскрешение св. Зиновием умершего отрока" и "Перенесение тела
св. Зиновием в Флорентийский собор". Картины замечательны в  особенности
по экспрессии  голов.  Из  других  произведений  Ридольфо  Г.  известны:
"Увенчание Пресвятой Девы" (Лувр), женская  головка  (Питти),  в  церкви
Санта-Спорито во Флоренции, "Несение Креста". В  петербургском  Эрмитаже
находятся две сомнительные картины Ридольфо Г. : "Св. Семейство" (ь  30)
и "Богоматерь с Младенцем" (Кроу и Ковальказелле приписывают  их  скорее
Микеле да-Ридольфо или Мариано да-Пешиа). В. Ч.

 

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

Hosted by uCoz