(от евр. Галил -
округ), одна из трех областей, на которые
разделялась Палестина во времена римлян. Она обнимала северную часть
страны, к западу от Иордана; в нее входили земли четырех израильских
колен - Асирова, Нефалимова, Завулонова и Иссахарова. Границы ее были
довольно неопределенны. Она соприкасалась на севере с Сирией и горами
Ливанскими, на западе с Финикией; на востоке границей ее была река
Иордан, с озерами Меромским и Галилейским; на юге она соприкасалась с
Самарией. У Иосифа Флавия говорится о разделении Г. на верхнюю и нижнюю,
причем первая составляла северную часть области, а вторая - южную. Г.
имела не более 120 верст по направлению от востока к западу и не более
40 верст от севера к югу. Северная часть ее довольно болотиста и местами
покрыта густыми зарослями камыша, в котором в изобилии водились и
водятся дикие кабаны, а по временам скрывались беглецы и разбойники.
Центром жизни в области были берега Галилейского озера и большая равнина
Эздрилонская. Эта равнина еще и теперь довольно плодородна; в древности,
особенно во времена Христа, она кипела промышленною жизнью и была
покрыта богатыми нивами, виноградниками и садами. По словам Иосифа
Флавия, число городов и больших селений в Г. доходило до 204. На густоту
тогдашнего населения Г. указывает и то, что во время последней Иудейской
войны Иосиф Флавий навербовал из галилеян стотысячное войско, а об общем
благосостоянии страны можно судить по тому, что Ирод Антипа без труда
собрал с Г. сто талантов контрибуции римлянам. Главные города в Галилее
были Сепфорис, Вифсаида, Кесария Филиппова, Кана, Капернаум, Наин,
Назарет и Тивериада. Резиденция правителя, которым был во времена Христа
один из сыновей Ирода Великого, Ирод Антипа, несколько раз менялась,
пока не перенесена была им в Тивериаду, выстроенную им на красивом и
здоровом месте, близ горячих источников. В настоящее время Галилея -
пустыня, хотя следы ее прежнего плодородия заметны и теперь. Паломники
массами посещают те местности в Г., которые освящены воспоминаниями о
земной жизни И. Христа. В настоящее время население Г. состоит главным
образом из мусульман; но в некоторых городах, как напр. в Назарете,
преобладают христиане, а в других, как в Тивериаде - евреи. См.
Selah
Merril, "Galilee in time of Christ" (1885); Олесницкий,
"Святая земля"
(II т., 395 - 494).
А. Л.
|