. Так называется
вообще приспособление, приурочение себя к
таким мнениям и желаниям других, с которыми сами не находим возможности
быть согласными. В богословском смысле, под словом этим понимают в
особенности приспособление Божественного откровения к человеческой
слабости. Так как в священном писании, в особенности ветхом завете,
находили много такого, в чем можно было видеть лишь нравственное
представление истины, причем принимали божественное откровение за
непосредственное божественно-сверхъестественное наставление, то и
считали возможным согласовать это с предположением, что в качестве
мудрого воспитателя, Библия приурочила свое учение к нравственной
восприимчивости людей, которые поэтому лишь шаг за шагом приводятся от
чувственных представлений к нравственным и приноравливаются не только к
форме уделенного им учения, но и смотря по существующей в данное время
силе человеческой восприимчивости, к содержанию его.
|