Репетитор английского языка - курсы английского языка
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
• Предыдущая • Оглавление • Вверх • Следующая •
 

Адам

и Ева - прародители  человеческого  рода.  (Адам  по-еврейски  -
человек, Ева - Haviva - земля, как мать всего живущего). В 1-й Моисеевой
книге мы встречаем два указания на сотворение человека. Первое  говорит,

 
что Бог создал на 6-й день мужчину и женщину, по своему образу и подобию
(1, 26 - 30). Второе, что Бог создал сперва одного человека (по  евр.  -
aclam) из земли (евр. adama)  и  поселил  его  в  прекрасном  саду,  где
находились два заветных дерева: древо жизни и  древо  познания  добра  и
зла. Еву Бог создал позднее, вынув ребро у спящего А. (см. гл. 2  -  3).
Дальнейшее человечество произошло после грехопадения и  изгнания  первых
людей из рая от Каина (гл. 4) и Сифа (гл. 5). По еврейскому сказанию  А.
покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому  сказанию  -  на
Голгофе.
   С библейскими сказаниями о первом человеке сходны сказания Зендавесты
у Персов. Ормузд создал первого человека из огня, воды, воздуха, земли и
вдунул в него бессмертную душу. В саду Эдем растет древо  жизни  -  Нот,
плоды которого дают  бессмертие.  Мстительный  Ариман,  в  образе  змия,
является к прародителям, соблазняет их и  нарушает  счастье  бессмертной
души. По  сказаниям  персов,  грифы  охраняют  золотую  гору.  В  Коране
сказано, что Бог создал тело из  глины,  а  душу  из  огня.  Все  ангелы
признали новое творение, один Эблис отказался и был изгнан из  рая,  где
поселился А. В раю была создана Ева. Эблис  из  мести  соблазнил  первых
людей и они были сброшены на землю. Бог сжалился над раскаявшимся  А.  и
послал архангела Гаврила научить его  заповедям  Божьим,  на  том  самом
месте, где позднее был  воздвигнут  храм  в  Мекке.  А.  свято  исполнял
заповеди, за что через 2000 лет на горе Арарат вновь нашел свою жену. А.
похоронен на г.  Абукаи,  около  Мекки.  Позднейшие  сказания  иудеев  и
мохаммедан собраны Эйзенменгером ("Entdecktes Judentbum,  Франкф.,  1700
г.) и Гербелотом ("Bibliotheque orientale"). В новой священной  истории,
как  и  в  древнем  Моисеевом  сказании,  первый  человек  А.   является
виновником греха и смерти (Рим. 5, 14), ему противопост. Христос, второй
А., виновник жизни и бессмертия. В толковательной  системе  христианских
гностиков  и  манихеев  и  в  откровении  мандеев  А.  считается  первым
безгрешным существом в  Мире  духов.  В  средние  века  А.  и  Е.  часто
изображали на произвед. искусства. Эти фигуры встречались на  серебряных
и цинковых купелях XIV и XV стол.,  в  преддвериях  готических  церквей;

 
фигуры  изображались  опоясанными  листьями  смоковницы,   подле   древа
познания добра и зла; внутри же одной церкви Е. изображена за прялкой  с
ребенком, а А. - за плугом. В средние века история первых людей  служила
темой для мистерий, напр. во Франции. К древней христианской  литературе
относятся  так  называемые  Адамовы  книги,  из  них  наиболее  известны
эфиопские (по  нем.  Дильман,  Гёттинг.,  1853  г.).  Здесь  фантастично
обрисована жизнь первых людей,  с  примесью  догматических  взглядов  на
первобытное  состояние,  на  грехопадение  и  искупление,   на   котором
построена дальнейшая история людей, до смерти  Ноя;  потом  уже  идет  в
хронологическом порядке до Р. Хр.
   Как евреи, так и персы, можно полагать, заимствовали свои предания  о
первых людях  из  древних  ассирийско-вавилонских  источников,  так  как
тождественные   сказания   находятся   и   в   клинообразных   надписях:
составленных за 2000 лет до Р. Х., т.о. задолго до Моисея и Зороастра, и
открытых в новейшее время в развалинах древней Ниневии. На одной  плитке
из коллекции  плиток,  извлеченных  из  развалин  Сарданапалова  дворца,
хранящихся  в  Британском  музее,  находится   следующая   фрагментарная
надпись: "После того как боги сотворили живых существ, скот и  зверей  и
гадов полевых... бог (Хао) создал двоих...". Здесь очевидно речь идет  о
сотворении  первого  человека  и  ассирийское  предание  таким   образом
согласуется с приведенною нами первою  редакцией  библейского  сказания.
Подобное же совпадение между библейским  и  древневавилонским  преданием
находим и относительно сказания о грехопадении,  которое  в  ассирийских
источниках иллюстрируется  даже  барельефными  изображениями.  Так  один
барельеф на цилиндре, хранящемся  также  в  British  museum,  изображает
мужчину и женщину сидящих у дерева и простирающих  руки  к  его  плодам.
Сзади  женщины  подымается  змея.  Другой  барельеф  представляет  также
покрытое плодами дерево, окруженное крылатыми фигурами. Очевидно, первый
барельеф  изображает  факт  вкушения  запрещенного  плода,  а  второй  -
изгнание из рая и охранение его херувимами. См. Дж. Смит  "The  Chaldean
Account  of  Genesis"  etc. 
в  немецком  переводе  Chaldaische  Genesis
(
Лейпциг, 1876).
  

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

Hosted by uCoz