Репетитор английского языка - курсы английского языка
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
• Предыдущая • Оглавление • Вверх • Следующая •
 

Аверроэс

,  собств.  Ибн-Рошд  (Абуль-Валид  Мохаммед  Ибн  Ахмет  Ибн
Мохаммед Ибн Рошд), - самый знаменитый арабский философ, родился в  1126
(520 Геджры) в Кордове,  в  Испании,  где  отец  его  занимал  должность
главного судьи и муфтия. Он обучался у знаменитейших ученых своего  века
и был в самых дружеских отношениях с теософом Ибн-эль-Араби и известными
учеными Ибн-Тофаиль (Abubaces) и  Ибн-Зор  (Avenzoar).  Благодаря  своим
талантам и познаниям, достиг при альмогадийском султане Юссуфе  (1163  -
84) высших почетных должностей и действовал то в Марокко, то  в  Севилье
или Кордове. И  при  его  наследнике,  Альманзуре-Биллях,  А.  находился
вначале в большой милости, но затем был завистниками  своими  обвинен  в
несоблюдении учения Корана, и попав поэтому у  Альманзура  в  немилость,
был смещен с должностей и жил в  изгнании  в  Елизене  или  Люцене  близ
Кордовы. Через  несколько  дет,  когда  сам  султан  стал  заниматься  и
интересоваться философией, А. был опять призван ко  двору  в  Марокко  и
осыпан доказательствами благосклонности; но вскоре после этого  он  умер
12 дек. 1198  г.  в  Марокко.  А.  перевел  (с  сирийского)  и  объяснил
сочинения Аристотеля с глубоким знанием дела. Но нельзя  не  заметить  в
его  работах,  как  и  у   большинства   арабских   философов,   влияния
александрийских взглядов, положенных в основание  комментариев  Аммония,
Фемистия и  др.  Против  арабских  ортодоксов,  особенно  Альгацали,  он
выступал всегда как рационалистический защитник  философии.  Большинство
его произведений (Венец., 1489) осталось только  в  латинском  переводе.
Его комментарии Аристотеля появились на латинском языке в общем  издании
произведений Аристотеля (11 т., Венец., 1560). Он  написал  также  нечто
вроде медицинской системы, которое под названием "Colliget"  (искаженное
арабское "Куллийят" т.е. общее, система) было  переведено  на  латинский
яз. и несколько раз перепечатывалось (Венец., 1482 и 1514).  Многие  его
произведения переведены в  на  еврейский  язык.  В  христианской  церкви
философия А. получила должное значение уже в  XIII  столетии,  хотя  его
пантеистическое  учение   о   единстве   действия   Мирового   принципа,
схоластиками было отвергнуто как заблуждение, так же, как и  астрология,
названная аверроизмом. Кроме того А. заслужил  себе  известность  и  как
астроном, своими наблюдениями над солнечными пятнами. Ср. Ренан  "A.  et
l'Averroisme" (Пар., 1852; 2 изд.,  1861);  Г.  Риттер  "Geschichte  der
Philosophic" (2 изд., 8 т., Гамб., 1845); Лазинио "Studii sopra Averroe"
(Флор.,  1875).  Самую  существенную  услугу  в  деле   ознакомления   с
философскими сочинениями А. оказал  М.  и.  Мюллер,  который  предпринял
издание арабских  текстов  "Философии  и  теологии  А."  (Мюнх.,  1859),
прекрасный перевод которых был  после  смерти  Мюллера  издан  Баварской
Академией (Мюнх., 1875).

 

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

Hosted by uCoz