Репетитор английского языка - курсы английского языка
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
• Предыдущая • Оглавление • Вверх • Следующая •
 

Верди

(Giuseppe Verdi), - знаменитый итальянский композитор,  родился
в 1813 г. Муниципалитет родного города В., Буссето, и одно частное лицо,
видя в Верди крупные музыкальные задатки,  дали  ему  средства  ехать  в
Милан, чтобы поступить в консерваторию. Он не был, однако, туда принят и
стал заниматься у Лавинья, аккомпаниатора при оперном театре "La Scala",
под руководством которого написал множество мелких сочинений, оставшихся
неизданными. Первая опера В. "Oberto, conte di San Bonifazio" была  дана
в 1839 г. на сцене "La Scala" в Милане. В этой опере, имевшей успех,  В.
явился подражателем Беллини. Вторая опера В.  :  "Un  Giorno  di  regno"
(1840)  не  оправдала  ожиданий  композитора.   Следующие   три   оперы;
"Навуходносор" (1842), "Ломбарды" (1843)  и  "Эрнани"  (1844)  заставили
заговорить о В. Его имя стало известным; но затем он испытал  цедый  ряд
неудач.
   Следующие его  оперы:  "I  due  Foscari"  (1844),  "Glovanna  d'Arco"
(1815), "Alzira" (1845),  "Аttila"(1846),  "I  Masnadieri"  (1847),  "Il
Соrsaro" (1848),  "Battaglia  di  Legnano"  (1849),  "Stiffelio"  (1850)
провалились,  а  "Макбет"  (1847)  и  "Laisa  Miller"  (   1849)   имели
посредственный  успех.  С   "Риголетто"   (1851),   одного   из   лучших
произведений  В.,  начинается  блестящий   период   его   композиторской
деятельности.  "Трубадур"  (1853),  а  затем  "Травиата"  (1853)  сильно
выдвинули В. и сделались любимыми операми в  Италии  и  других  странах.
"Сицилийская вечерня" (1855) и "Симон Бокканегра"  (1856)  заставили  В.
вспомнить прежнее время неудач, но  опера  "Бал-маскарад"  (1858)  опять
имела большой  успех.  Затем  следуют:  "Сила  судьбы",  написанная  для
Петербурга в 1863 году, и "Дон-Карлос", написанная  для  Парижа  в  1867
году. Их незначительный  успех  сменился  необычайным  фурором,  который
вызвала "Аида". Она появилась впервые в 1871 году, на  оперной  сцене  в
Каире, для которой Верди написал ее по предложению хедива  Измаила-паши.
Колоссальный успех, который имела эта  опера  на  первом  представлении,
выпадает на ее долю везде, где  бы  ее  ни  ставили.  Итак,  с  двадцать
четвертой  оперой  В.  достиг   апогея   своей   славы.   После   "Аиды"
композиторская деятельность В. становится менее обильной. В 1877 году В.
окончил свой реквием, сочиненный  в  память  Манцони,  а  в  1887  г.  -
"Отелло". Помимо этих крупных  произведений,  В.  написал  12  романсов,
несколько вокальных нумеров и струнный квартет.  В  настоящее  время  В.
оканчивает комическую оперу "Фальстаф".  В  годы  бурной  композиторской
деятельности В. писал оперы с чрезвычайной быстротой. Поспешность письма
некоторых из них была причиной их неуспеха; но те  оперы,  на  сочинение
которых  В.  употреблял  больше  времени,  удержались  в  репертуаре   и
составили славу композитора. В. принадлежит к  замечательным  мелодистам
вашего времени и вместе с  тем  следит  с  большою  чуткостью  за  ходом
развитая современного искусства. В сороковых  годах  понемногу  началось
вагнеровское движение в музыке. Это движение впоследствии разрослось  до
громадных размеров. Новые течения в музыке не могли не коснуться  Верди,
как человека, страстно любящего  свое  искусство.  Стремление  к  точной
иллюстрации текста, к ариозному пению заметны  у  В.  уже  в  его  опере
"Luisa Miller", затем в "Simon  Boccanegro"  и  "Дон-Карлосе".  Нередко,
однако, В. приходилось платиться за  свои  новаторские  попытки,  иногда
неудачные, и оперы его не находили сочувствия. В "Аиде" В. очень искусно
сумел соединить свой певучий, мощный талант с намеками  на  вагнеровские
тенденции и в сущности в  этой  опере  нашел  ту  золотую  середину,  на
которой  ему  и  следовало  бы   остановиться.   В   "Отелло",   однако,
вагнеровские принципы взяли верх над мелодическим талантом. Впрочем,  В.
нельзя считать очень строгим  последователем  Вагнера.  Главный  принцип
Вагнера, а именно тематизм, покрывающий сетью всю оперу, не практикуется
В., но он в "Отелло"  отказался  от  отдельных  музыкальных  нумеров,  и
музыка в громадном  большинстве  случаев  покорно  следует  за  течением
драмы, не распадаясь на арии, дуэты и т. д. Не только  взгляды  свои  на
оперу,   но   самую   фактуру   музыкального   письма    В.    постоянно
усовершенствовал и наконец довел ее до высокого мастерства  в  "Аиде"  и
реквиеме. Как оркестратор, В. всегда проявлял  чрезвычайно  своеобразное
дарование.  Не  только  в  позднейших  операх,  но  и   в   "Риголетто",
"Травиате", и многих других операх встречаются  страницы,  замечательные
по оркестровому колориту. В "Аиде" и особенно в "Отелло" В.  доходит,  с
этой точки зрения, до полной виртуозности. Мы не ошибемся, если  назовем
его итальянским Берлиозом. В большинстве случаев В. выбирал  благодарные
сюжеты; богатой сокровищницей послужили для  него  произведения  Виктора
Гюго, Шиллера и  Шекспира.  Н.  Соловьев  Вердикт  (лат.  Veredictum)  -
приговор, преимущественно приговор присяжных.

 

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

Hosted by uCoz