Репетитор английского языка - курсы английского языка
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
• Предыдущая • Оглавление • Вверх • Следующая •
 

Кришна

, точнее  Кршна  -  божество  древней  индийской  религии,  8-е
воплощение бога Вишну. К. неизвестен  в  ведийском  периоде  и  получает
значение лишь позже, когда культ Вишну  достигает  наивысшего  развитая.
Есть основание думать, что К. был сначала  местным  народным  божеством.
Вероятно К. следует видеть в индийском  Геракле,  о  культе  которого  в
долине Ганга говорит Мегасфен в III в. до Р. Хр. Во  II  в.  история  К.
составляет уже содержание драматических представлений в Индии. Легенды о
К. рассказывают, что, по просьбе всех богов, Вишну, с целью избавить мир
от злых духов и особенно от тирана Кансы, царя в области Матуре,  на  р.
Ямуне, решился воплотиться в 8-м ребенке царицы Деваки, жены Васудевы  и
сестры Кансы. Зная из пророчества, что этот ребенок  впоследствии  лишит
его престола и жизни, Канса старается его погубить, но отец его  относит
его к пастуху Нанде на воспитание и выдает дочь пастуха за дочь  Деваки.
Когда обман открылся, Канса велит отравить всех  новорожденных  детей  в
своем государстве, чтобы погубить  К.;  но  последний,  благодаря  своей
чудесной силе и хитрости, счастливо избегает всех  козней  Кансы.  Далее
легенды  рассказывают  о  жизни  К.  среди  пастухов,  о  подвигах,   им
совершенных в борьбе с злыми духами,  об  его  плясках  с  пастушками  и
любовных похождениях, особенно об его любви к пастушке Радге (Radha).  В
этом периоде своей жизни К. получил прозвище Говинда или Гопала,  т.  е.
пастух, волопас. Узнав о  пребывании  К.  и  его  брата  Баларамы  среди
пастухов,  Канса  приглашает  обоих  братьев  в  свой  город  Матуру  на
состязание с его борцами, Здесь К. убивает всех борцов и  самого  Кансу.
Дальнейшие легенды вводят К. в войну Пандуидов и  Куруидов,  воспеваемую
Махабхаратой, при чем К. стоит на стороне Пандуидов  и  своими  советами
помогает им истребить врагов. После многих побед над демонами и борьбы с
богом Индрой, К., во исполнение проклятия, произнесенного над ним  женою
главы Куруидов, царя Дртараштры, истребляет племя Ядавы, к которому  сам
принадлежал, и умирает, сраженный стрелою охотника,  принявшего  его  за
газель. Являясь в народном культе преимущественно божеством эротического
характера, К. в религиозно-философской поэме Бхагавадгита отожествляется
с верховным существом,  воплощенным  в  человеческом  виде,  и  излагает
систему  индийской  религиозной  философии,  представляющую   соединение
Веданты с некоторыми концепциями учения школы Санкьи.  Имя  К.,  которое
значит "черный", легенды объясняют темным цветом  его  тела.  Интерес  к
индийским легендам о Кришне был возбужден в европейской науке  сходством
некоторых из них со свидетельством Евангелия о  детстве  Иисуса  Христа.
Известный санскритолог Вебер старался объяснить  это  сходство  влиянием
христианского учения на учение о К. (см.  его  исследование  "Ueber  die
Krishnajanmashtami  -  Krishna's  Geburts-Fest",  Берлин  1867),  причем
заимствование со стороны  индийцев  он  возводит  ко  временам  древнего
христианства  (св.  Фомы)  в  Индии.  Другие   ученые   отрицают   такое
заимствование. См. Barth, "The religions of India"  (Лондон,  1891,  pp.
219 - 224).
   Bc. Миллер.

 

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

Hosted by uCoz