Репетитор английского языка - курсы английского языка
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
• Предыдущая • Оглавление • Вверх • Следующая •
 

Грильпарцер

(Франц Grrillparzer, 1791  -  1872)  -  самый  выдающийся
австр. драматург. Прослушав курс юридических наук, он в 1813 г. поступил
на государственную службу. Уже первая его  трагедия  "Die  Ahnfrau"  (ей
предшествовали   юношеские   опыты:   "Blanka   von   Kastilien",   "Die
Schreibfeder", "Wer ist schuldig", "Robert, Herzog von der Normandie"  и
др.),  несмотря  на  неудачный  выбор  сюжета  и  изобилие  всевозможных
романтических ужасов, имела в 1817 г. необыкновенный успех и,  обойдя  в
короткое время  почти  все  немецкие  сцены,  доставила  автору  громкую
известность. Основная мысль этой трагедии - роковая сила судьбы. Г. идет
здесь  по  следам  Вернера,  Мюльнера  и  др.  представителей   "трагики
фатализма". Он скоро освободился от этого влияния и в своих  последующих
произведениях является последователем нем. классицизма, хотя и не вполне
чуждым  романтизма.  В  1818  г.  появилась  его  "Sappho"  -   трагедия
психологическая; в  ней  с  удивительной  ясностью  рисуется  расцвет  и
увядание любви и, как в гетевском  "Тассо",  изображается  разлад  между
жизнью и поэзией (перев. ее на рус. яз. в  "Артисте",  1893).  В  "Сафо"
особенно   сильно   сказался   недостаток   почти   всех   драматических
произведений Г. - отсутствие цельности: характеры  задуманы  и  отделаны
превосходно, но прекрасные сами по себе отдельные сцены слабо связаны  в
одно целое. За ней последовала в 1821 г. трилогия "Das Goldene Vlies", в
которой простота греч. легенды о золотом руне много потеряла от  примеси
романтической приподнятости; зато в ней больше драматизма, чем в "Сафо".
Особенно известна последняя трилогия Г., "Медея". Романтизма много  и  в
следующей патриотической трагедии Г.: "Konig Ottokars  Gluck  und  Ende"
(1825). По преобладанию в  ней  эпического  элемента,  ее  скорее  можно
назвать драматической хроникой. Далее  следовали  трагедии  "Ein  trener
Diener seines Herm" (1828) и "Des Meeres und der Liebe Wellen" (1831)  и
драматическая  сказка  "Der  Traum  ein  Leben"   (1834),   напоминающая
Кальдерона. Из  них  всего  замечательнее  "Des  Meerea  und  der  Liebe
Wellen", где изображена трагическая любовь Геро  и  Леандра.  Внутренняя
жизнь Г. слагалась безотрадно. С одной стороны,  цензура  не  пропускала
многих его лучших лирических произведений, с другой - к  нему  враждебно
относилась воодушевленная боевыми идеалами "Молодая Германия".  Когда  в
1838  г.  комедии  Г.  "Weh  dem,  der  lugt"  была   встречена   крайне
неприязненно публикой и прессой, он решил ничего больше не  выпускать  в
свет. Но он не отказался от творчества,  и  к  этому  времени  относятся
несколько  новелл,  драмы  "Libusa",  "Die  Judin  von   Toledo",   "Ein
Bruderzwist im Hanse Habsburg", прелестная двухактная пьеса  "Esther"  и
многочисленные лирические стихотворения. Лишь с  1848  г.,  когда  после
падения меттерниховского режима  Г.  почувствовал  себя  бодрее,  начали
вновь появляться в  свет  отдельные  его  произведения.  На  голову  уже
стареющегося поэта посыпалась  тогда  масса  почестей:  избрание  членом
академии наук, назначение пожизненным членом палаты господ и т. д. Когда
в 1860-х г. Лаубе стал с большим успехом ставить его пьесы, популярность
Г.  достигла  небывалых  размеров.  Похороны  его  сопровождались  таким
торжеством, какого не удостоился ни  один  немецкий  поэт,  кроме  разве
Клопштока. Если прежде критика относилась к Г. незаслуженно холодно,  то
затем в его восхвалении утратила всякую меру: его стали ставить рядом  с
Шиллером и Гете. Полное собрание его соч. изданы Лаубе и Вейленем (1872;
4-е  изд.  Зауера  1887).  Адольф  Фоглер  издал  его  "Ansichten  iiber
Litteratur, Buhne und Leben" (1872, составлено по разговорам  с  Г.  Ср.
Wurzbach, "Franz G." (2
изд., 1872); Adalb.  Faulhammer,  "F.  G.,  eine
biographische Studie"  (1884);  H.  Lanbe,  "F.  G  s  Lebensgeschichte"
(1884). 
Самая  полная  биография:  Volkelt,  "G.,   als   Dichter   des
Tragischen" (1888).
  
И. К.

 

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

Hosted by uCoz