Репетитор английского языка - курсы английского языка
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
• Предыдущая • Оглавление • Вверх • Следующая •
 

Делакруа

(Фердинанд-Виктор-Эжен  Delacroix)  -   знаменитый   франц.
живописец, род. в Шарантоне-Сен-Морисе (Сенск. деп.) 26  апр.  1798  г.;
ум. в Париже, 13 авг. 1863  г.  В  детстве  он  нисколько  не  выказывал
артистических способностей и начал заниматься живописью лишь 17  лет  от
роду, по окончании курса в лицее Людовика Великого. Несмотря на то,  что
его наставником был  последователь  Давида,  Герен,  он  не  примкнул  к
псевдоклассическому направлению давидовской школы, но с первых же  шагов
своих на художественном поприще  явился  решительным  противником  этого
направления, передовым и смелым сторонником нарождавшегося романтизма, и
вскоре стал во главе его представителей. Его творчество было  направлено
к воспроизведению мгновенных и скоропреходящих явлений жизни и  природы,
изображению необычайного, лирически-трогательного, потрясающего, нередко
даже ужасного. Для достижения этой  цели,  Д.  смело  пользовался  всеми
средствами колорита, который  дался  ему  как  немногим,  и  пренебрегал
правильностью и благородством рисунка, заботясь, главным образом, об его
экспрессивности. Новаторское стремление он  ясно  выразил  еще  в  своей
первой значительной картине: "Данте и Виргилий переезжают  на  ладье  по
адскому озеру" (из I ч. Божеств. Комедии), выставленной им в салоне 1822
г. вопреки желанию Герена и встреченной со стороны  одних  восторженными
похвалами, со стороны других - жестокими порицаниями. Еще  более  бурные
споры возбудили "Хиоские убийства" - второе произведение Д.,  с  которым
он  явился  пред  публикою  в  1824  г.  Однако,  в   дальнейшей   своей
деятельности,  он  мало-помалу  завоевал   себе   симпатию   большинства
художественных критиков и громкую известность в публике. Содержание  его
картинам  доставляли  крайне  разнообразные  источники:   библейские   и
евангельские рассказы,  мифология,  древняя,  средневековая  и  новейшая
история, народный быт и природа Алжирии, Марокко и  Испании,  посещенных
им в 1831 г., творения Данте, Шекспира, Гете и Байрона; он брался  также
за  изображение  сражений,  охотничьих  сцен,  животных  и  даже  картин
неодушевленной природы (nature morte). В ряду его многочисленных картин,
следовавших за вышеупомянутыми двумя  (обе  ныне  в  луврской  галерее),
считаются главными:  "Казнь  дожа  Марино-Фальеро"  (1827),  "Христос  в
Гефсиманском саду"  (1827,  в  париж.  церкви  св.  Павла),  "Греция  на
развалинах  Миссолонги"  (1827,  в  бордосском   музее),   "Свобода   на
баррикадах" (1830), "Убийство люттихского епископа" (1831), "Медея  пред
убийством своих детей" (1838, в лильском музее), "Религиозные фанатики в
Танхере" (1838), "Алжирские женщины у себя, дома", "Еврейская свадьба  в
Марокко"  (1841,  наход.  в  Лувре),  "Маргарита   в   церкви"   (1846),
"Расставанье Ромео с Джульеттой" (1846), "Распятие" (1847),  "Снятие  со
креста" (1848), "Смерть Валентина" (1848), "Крушение  ДонЖуана",  "После
мучения св. Севатиана" (1853) и нек. др. Недостаточное знание рисунка  и
небрежное отношение к нему гораздо заметнее в монументальных работах Д.,
чем в его обыкновенных картинах, несмотря на все изящество и роскошь его
колорита. Из таких работ можно указать на  стенную  живопись  в  тронной
зале Бурбонского дворца, в библиотеке Люксанбургского дворца,  плафон  в
Аполлоновой галерее Лувра и роспись одной из капелл в ц. св.  Сульпиция,
в Париже. Д. славился не  только  как  первоклассный,  высокоталантливый
живописец, но также  и  как  отличный  гравер,  литограф  и  рисовальщик
иллюстраций. Им исполнены 23 гравюры крепкой водкой и акватинтой  и  107
литографий, изображающих  портреты  различных  лиц,  костюмы,  животных,
сцены из "Гёца фон-Берлихингена", "Фауста" и  "Гамлета",  карикатуры,  и
сделано 17  рисунков  для  политипажей.  Подвергаясь  яростным  нападкам
приверженцев старой школы, он был принужден вступать в полемику с ними и
вооружаться пером на защиту своих эстетических воззрений. Его журнальные
статьи и письма прекрасно обрисовывают личность автора и содержат в себе
любопытные данные для оценки современного ему  движения  во  французском
искусстве. Ср. Ern. Chesneau, "Eugene Delacroix" (П. 1861); Piron, "Eug.
Delacroix, sa vie et ses oeuvres" (
П. 1865); H. Delaborde,  "Eloge  d'E.
Delacroix
" (П. 1876); H. Guet, "Delacroix" (П.  1885)  и  несколько  др.
биографий.
   А. С - в.

 

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

Hosted by uCoz