Репетитор английского языка - курсы английского языка
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
• Предыдущая • Оглавление • Вверх • Следующая •
 

Беллини

(Винченцо Bellini) - итальянский оперный композитор, род. в .
Катании в Сицилии) 3 ноября 1802 г., музыкальное образование  получил  в
неаполитанской консерватории.  Успех  его  оперы  "Bianca  е  Fernando",
данной в 1826 г. в театре "Сан-Карло" в Неаполе, открыл ему путь на  все
итальянские оперные сцены. В 1827 г. Б. написал  для  миланского  театра
"La Scala" оперу "Н Pirata", в  1828  г.  оперу  "La  Straniera".  Опера
"Zaira", сочиненная в 1829 г. для театра в Парме, успеха  не  имела,  но
следующие его оперы: "I Capuleti ed i Montecchi" (поставленная в 1830 г.
В  Венеции)  и  "La  Sonnambula"  (в  1831  в  Милане)  были  приняты  с
энтузиазмом. В 1831 г. Б. выступил  с  оперой  "Norma",  написанной  для
Миланского театра; это произведение, по драматичности музыки,  превзошло
предыдущие оперы Б. Опера "Beatrice  di  Tenda",  данная  в  1832  г.  В
Милане, прошла с гораздо меньшим успехом, чем прежние его оперы. Поездки
Б. в Лондон и Париж в 1833 - 34 гг.  сопровождались  блестящим  успехом.
Находясь в Париже, Б. написал в 1834 г. для  местной  итальянской  сцены
оперу "I Puritani", которая вызвала тем большее к себе сочувствие, что в
ней Б. рядом с пленительно страстными мелодиями обратил  большее  против
прежнего внимание на драматическую правду, на более  тщательную  отделку
инструментовки, и на выработку форм отдельных музыкальных номеров.
   Б. умер 24  сентября  1835  г.  в  Пюто,  близ  Парижа.  Как  оперный
композитор, Б. шел по тому же пути,  по  которому  направил  итальянскую
оперу Россини, но все  же  он  сумел  выказать  не  только  значительную
самобытность, но и внести в формы, данные  Россини,  также  и  известную
самостоятельность. Хотя в произведениях Б. нет той высокой даровитости и
разносторонности, какие мы находим у Россини, тем  не  менее  они  часто
пленяют очаровательною мягкостью,  сердечностью  своей  музыки,  причем,
однако, Б. иногда не в меру впадает в сентиментальность.  Эта  последняя
черта, в связи с большим  однообразием  ритма,  препятствует  достижению
рельефной драматической характеристики и  широкой  музыкальной  передачи
движений линии; но его кантилена  часто  отличается  совершенством.  См.
Pougin, "В. sa vie, ses oeuvres" (Париж, 1868).
   Беллини (Bellini) - семейство замечательных венецианских  живописцев.
Старшим представителем этой семьи художников  был  Джакопо  Б.,  род.  В
начале ХV стол., около 1464 г., принадлежавший к числу учеников Джентиле
да Фабриано. Он жил во Флоренции, Вероне и Венеции. Самым  замечательным
его произведением считается писанное для веронского  собора  -  Распятие
Христа. Его старший сын Джентиле Б. родился в 1427  или  1428  и  ум.  в
1507. От него также сохранились только немногие  картины,  замечательные
обилием человеческих фигур. Он был не только живописец,  но  и  отличный
медальер и в качестве такого  отправился  в  1479  в  Константинополь  к
Мохаммеду II. Здесь, между прочим, он сделал рисунки для рельефных работ
на колонне Феодосия, которые  только  в  этих  рисунках  и  сохранились.
Замечательнейшие его картины: в Брере (Милан) "Проповедь св. Марка" и  в
венецианской академии "Крестное Чудо". В стиле он был  свободнее  своего
отца, но в  сущности  держался  жесткой  манеры  старинной  венецианской
живописи, хотя его исторические картины  отличаются  строгим  стилем.  -
Знаменитее  Джентиле  был  его  брат  -  Джованни  Б.  (Джанбеллин   или
Самбеллин), род.  в  1426  году,  ум.  в  1516.  Он  -  глава  старинной
венецианской школы и наиболее выдающийся представитель того направления,
которому  эта  школа  обязана  своим  значением.  Живость  в  подражании
природе,  наивная  и  вместе  с  тем  тонкая  характеристика,   сила   и
интенсивность колорита были свойственны ему в высокой  степени.  У  него
было очень много учеников, из которых знаменитейшие: Джорджоне и Тициан;
Бонифацио Венециано и Себастиaнo дель Пиомбо также многим  ему  обязаны.
Приняв реформы Мантеньи, Б. дал новое направление венецианской живописи.
После 1470 г. развернулся гений его великого ученика Тициана, повлиявший
на самого учителя. В первое  время  он  часто  употреблял  золотой  фон.
Лучшие  его  произведения  находятся  в  галереях  Лувра,   венецианской
академии,  Лондона,  Вены,  Берлина;  кроме  того,  во  многих   церквах
Венеции,. напр. св. Захария, св. Иоанна  и  Павла  и  друг.  Дрезденская
галерея  обладает  его  прекрасным  портретом  дожа  Леонардо  Лоредана,

 
писанным в 1502 году.
  

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

Hosted by uCoz