Репетитор английского языка - курсы английского языка
New: Глобальный каталог ресурсов для изучения английского языка
GENNIE - ГАЛЕРЕЯ СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ
• Предыдущая • Оглавление • Вверх • Следующая •
 

Августин

(Аврелий) - один из  знаменитейших  и  влиятельнейших  отцов
христ. церкви, род. в Тагасте, в Африке, 13 нояб. 354 г.  Первоначальным
своим образованием он обязан своей матери -  христианке  Монике,  умной,
благородной и благочестивой женщине, влияние которой  на  сына,  однако,
парализовалось отцом-язычником. В молодости своей А. был настроен  самым
светским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классических
авторов,  весь  отдавался  вихрю  наслаждений.  Жажда  чего-то   высшего
пробудилась в нем лишь после чтения "Horlensius" Цицерона. Он набросился
на философию, примкнул к секте Манихеев, которой оставался верным  около
10 лет, но не найдя нигде удовлетворения, чуть не пришел  в  отчаяние  и
лишь знакомство с платонической и неоплатонической  философией,  ставшей
ему доступной, благодаря латинскому переводу, на  время  дало  пищу  его
уму. В 383 г. он отправился из Африки в Рим, а в 384 г. - в Милан, чтобы
выступить  здесь  в  качестве  учителя  красноречия.  Здесь,   благодаря
тамошнему епископу Амвросию, он ближе ознакомился с христианством, и это
обстоятельство,  в  связи  с  чтением  посланий  ап.  Павла,   произвело
радикальную перемену в его образе мыслей и жизни. Этому  событию  катол.
церковь посвятила даже особый праздник (3  мая).  На  Пасху  387  г.  А.
вместе с своим сыном принял крещение от руки Амвросия.  После  этого  он
возвратился в Африку, предварительно  распродав  все  свое  имущество  и
почти совершенно раздав его бедным. некоторое  время  провел  в  строгом
уединении главою духовной общины в 391 г., вступив в духовное  звание  с
саном пресвитера, занялся деятельностью проповедника  и  в  395  г.  был
посвящен в епископы в Гиппоне.
   Влияние Августина на судьбы  и  догматическую  сторону  христианского
учения почти беспримерно. Он на несколько столетий вперед определил  дух
и направлено не только Африканской,  но  и  всей  Западной  церкви.  Его
полемика против ариан, присциллиан и, в особенности, против донатистов и
др.  еретических  сект,  наглядно  доказывают  степень   его   значения.
Проницательность и глубина его ума, неукротимая  сила  веры  и  пылкость
фантазии лучше всего отражаются в его многочисленных сочинениях, которые
имели неимоверное влияние и определили антропологическую сторону  учения
в протестантизме (Лютер и Кальвин). Еще важнее, чем разработка учения  о
св. Троице,  его  исследования  об  отношении  человека  к  божественной
благодати.  Сущностью   христианского   учения   он   считает,   именно,
способность человека к  восприятию  Божьей  благодати,  и  это  основное
положение отражается также и на понимании им других догматов  веры.  Его
заботы  об  устройстве  монашества  выразились  в  основании  им  многих

 
монастырей, впрочем, скоро разрушенных Вандалами. Он умер  28  aвг.  430
г., во время первой осады последними Гиппона.
   Останки А. были перенесены его приверженцами в Сардинию, чтобы спасти
их от поругания  ариан-вандалов,  а  когда  этот  остров  попал  в  руки
Сарацин, выкуплены Лиутпрандом, королем Лонгобардов и погребены в  Павии
в церкви св. Петра. В 1842 г., с согласия папы, они опять  перевезены  в
Алжир и  сохраняются  там  подле  памятника  А.,  воздвигнутого  ему  на
развалинах Гиппона франц. епископами.
   Сочинения    Августина,    автобиографического,    полемического    и
гомилетикоэкзегетического содержания, изд. в Париже (11 ч., в 8 т., 1689
- 1700); в Антверпене (12 ч., в 9 т., 1700 -  3)  и  в  последнее  время
Бенедиктинцами (11 т., Пар., 1835 - 40). Замечательнейшие из этих  соч.:
"De civitate Dei libri XXII" изд. Штранге (2 т., Кельн,  1880  -  51)  и
Домбартом (2-е изд., 12 т., Лейпц., 1877),  переведенное  Зильбертом  (2
т., Вена,  1826)  и  "Confessiones"  автобиография  его,  изд.  Неандера
(Берл., 1823) Брудера (Лейпц., 1837 и 1869) и Карла фон Раумера (2 изд.,
Гютерсло,  1876),  в  переводе  Греннингера  (4  изд.,  Мюнстер,  1859),
Зильберга (5 изд., Вена, 1860) и Раппа (7 изд., Гота, 1878). Кроме того,
заслуживают  упоминания  его   "Meaitationes"   и   "Soliloduia"   (изд.
Вестгофом,  Мюнстер,  1854)  и   "Enchiridion"   или   "Manuale"   (изд.
Крабингера, Тюб., 1861). Перевод его  "Избранных  сочинений"  выходит  в
Bibliothek der Kirchenvater"  (т.  1  -  8,  Кемпт.,  1869).  Недавно  в
библиотеке Грейфевальда были найдены  два  до  сих  пор  еще  неизданных
небольших сочинения A. ("Tractatus  de  persecutione  malorum  in  bonos
viros  et  sanctos"  и  "Tractatus  de  omnibus  virtutibus".  По-русски
существ. московское издание 1788  г.  "Избранных  сочинений  Авг."  в  4
томах. Некоторые его слова и увещания перев. в "Христианском  Чтении"  и
"Воскресном Чтении".
   Литература: Клот, "Der heil. Kirchenlehrer A." (2 т.,  Аахен,  1840);
Биндеман, "Der heilige А." (Берл., 1844); Пужула, "Vie de St.  Augustin"
(2 изд., 2 т., Париж, 1852; в нем. пер. Гуртера,  2  т.,  Шафг.,  1847);
Дорнор, "Aug., sein theol. System und seine religionspbilos. Anscbauung"
(Берл., 1873).
  

Курсы английского языка
Африканские косички, мастер-стилист

 

Hosted by uCoz